Праздник 4 ноября – это нейтрализация 7 ноября, «красного дня» торжеств Октябрьской революции 1917 года, однако в памяти народа он живет по-прежнему.
День 7 ноября, красный день календаря, поистине был всенародным праздником для советских граждан. В этот день все шли на демонстрацию, в Москве и областных городах проходили парады, потом собирались вместе семьями и отмечали.
У детей это тоже был праздник, первоклассников принимали в октябрята, они давали клятву быть верными ленинцами и с честью носить октябрятскую звёздочку.
Каждый класс делили на звёздочки, а пионеры брали над октябрятами шефство.
7 ноября был день празднования Великой Октябрьской Социалистической революции, это был главный праздник страны, который действительно объединял все народы СССР.
7 ноября (по-новому стилю) 1917 года народ сплотился против капиталистов- эксплуататоров и сверг их. В мире появилось первое социалистическое государство рабочих и крестьян, самое справедливое государство.
Известный политик Генри Киссинджер заявил, что разочаровался в идеях капитализма и считает величайшим грехом США «планомерное уничтожение единственного справедливого мирового государства – Советского Союза»
История появления праздника 4 ноября
7 ноября до 2004 года отмечался, как День согласия и примирения.
Идея сделать праздничным день 4 ноября как День народного единства была высказана Межрелигиозным советом России в сентябре 2004 года.
Праздник должен был стать заменой 7 ноября Дню согласия и примирения.
Идея была поддержана думским Комитетом по труду и социальной политике.
29 сентября инициативу празднования 4 ноября публично поддержал Патриарх Алексий, заявив, что: «Этот день напоминает нам, как в 1612 году россияне разных вер и национальностей преодолели разделение, превозмогли грозного недруга и привели страну к стабильному гражданскому миру».
4 октября инициативу поддержала партия Единая Россия
Ну и конечно не обошлось без организации народной поддержки в виде 8-тысячного митинга 28 октября 2004 года на театральной площади в Саратове. Конечно же участники митинга обратились к Президенту – установить празднование 4 ноября как Дня национального единства.
23 ноября 2004 года на рассмотрение Думы был внесён законопроект о поправках в Трудовой кодекс – отмену празднования 7 ноября и 12 декабря – Дня Конституции.
В тот же день члены президиума Межрелигиозного совета России обратились к председателю Госдумы Борису Грызлову с просьбой рассмотреть заявление Совета, в котором говорилось:
«Мы полагаем, что день трагического разделения России — 7 ноября — не стал днём примирения и согласия», — говорится в обращении. Члены Межрелигиозного совета России считают, что последовавшие за ним события «привели к гибели миллионов наших сограждан, в то время как освобождение Москвы от иноземных захватчиков в 1612 году объединило народ и прекратило братоубийственное кровопролитие».
27 декабря 2004 проект был принят в третьем чтении и стал законом, против проголосовали все члены КПРФ.
Таким образом, как видим, инициатива исходила от церкви - сделать церковный праздник государственным. Да никто бы и не возражал, если бы при этом оставили празднование 7 ноября.
Но почему вдруг церковь решила, что праздник 7 ноября – виновник гибели миллионов наших сограждан?
Так и хочется напомнить церкви о Владимире Красное солнышко, который уничтожил миллионы славян при крещении Руси мечом и огнём.
Что мы празднуем 4 ноября.
Официально с 2005 года – это День народного единства - праздник, посвященный освобождению Москвы от польских интервентов в 1612 году, однако народное ополчение вступило в опустошённый и осквернённый захватчиками Кремль 27 октября (6 ноября). По забавному стечению обстоятельств, Московский кремль поляки оставили только 7 ноября 1612 года. Соответственно и праздновать это освобождение логично 7 ноября.
Именно 7 ноября 1917 года народы сплотила советская власть и это можно считать продолжением традиции «Совета всея земли» 1612 года, который стал прообразом Советов, возникших в 1917 году против класса эксплуататоров.
Таким образом праздник 4 ноября не имеет отношение к истории, он искусственный.
Что действительно можно отмечать 4 ноября – так это день иконы Казанской Божией Матери. Но это сугубо религиозный праздник. Во-первых, не все граждане в нашей стране верующие, а во-вторых, представители других конфессий его не празднуют. Ну и какое же здесь единение?
Понятно, конечно, что не религиозное. Понятно, что ввели новый праздник, чтобы объединить граждан всей России.
Но зачем тогда убрали старый праздник 7 ноября – День Октябрьской революции, тем самым уже разделив народ – за СССР и против. Это историческая дата, это наше героическое прошлое, которое невозможно просто взять и зачеркнуть.
У нас в Рязани на площади Ленина стоит памятник Ленину, где-то в 90-е его убрали, года два стояли на этом месте непонятные купола, но народ добился возвращения памятника на место.
Стоит отметить, что до 2005 года 7 ноября представители Единой России возлагали цветы к памятнику Минину и Пожарскому, а коммунисты соответственно к мавзолею. Как-то уживались.
63 % россиян на тот момент высказались против отмены 7 ноября, и сегодня довольно значительная часть общества поддерживает идею возвращения этого праздника.
По мере увеличения социального неравенства эти настроения будут только нарастать.
«Народное единство до некоторой степени сегодня звучит, как издевка. Многих людей возмущает вопиющая несправедливость. Де-факто у нас восстановлен сословный строй. Законодательство работает по-разному в зависимости от имущественного достатка человека» (КПРФ Костриков)
«Раньше единство было на основе благоденствия, были хорошие экономические показатели. А сейчас… В Татарстане очень бурно и болезненно обсуждаются вопросы татарского языка. Есть и другие больные точки. Надо определиться – а кто есть народ? Был советский народ, а сейчас – российский. А что это такое, о каком народе идет речь – мы так и не поняли» (имам Дамир Мухетдинов).
«4 ноября — все-таки церковно-христианский праздник, который к освобождению Кремля от поляков и тем более к народному единству не имеет никакого отношения» (Дамир Мухетдинов).
«Политтехнологи пытаются конструировать российскую гражданственность. Но когда это происходит не по воле народа – люди не понимают, зачем все это и что мы отмечаем… У мусульман, слава Богу, Пророк обозначил два праздника – Курбан-байрам, Ураза-байрам. Ну и пятница. Поэтому у нас праздник каждую неделю, слава тебе Господи» (Дамир Мухетдинов).
В итоге можно сказать, что дата появилась, не появилось только главное – народное единство и оно не появится пока существует классовая пропасть, пока бедные беднеют, а богатые богатеют.
Комментарии
гражданское об... (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:17
Постоянная ссылка (Permalink)
Для церкви, как и для других
Для церкви, как и для других верований, вера в коммунистическую идею была конкурентом за души народа. Разница была в основном в том, что первые предлагали рай после смерти, а вторые предлагали строить его самим в этом мире... За вторыми уж больно много паствы пошло, пастухи из церкви, за это на них сильно обиделись, до сих пор у них в душе клокочит от негодования, что кто-то посмел их овец увести..
Олег Просеков (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:18
Постоянная ссылка (Permalink)
Все сказано верно
Все сказано верно
Murad Gamzatov (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:19
Постоянная ссылка (Permalink)
Наш дед Ибрагимов Абдурашид 7
Наш дед Ибрагимов Абдурашид 7 ноября 1941 года, по своему «поздравил» фрицев, в битве под Москвой (ныне это Тепло-Огаревский район Тульской области России), речь Сталина транслировалась прямо на передовой из громкоговорителей и вносила воодушевление и несгибаемый дух в бойцов. Люди-камни!
Михаил Калашников (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:20
Постоянная ссылка (Permalink)
Пора вернуть обратно и
Пора вернуть обратно и праздник 7 ноября и памятних железному рыцарю Революции Ф.Э. Дзержинскому на его законное место.
Ле-Куан (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:20
Постоянная ссылка (Permalink)
Навязанные праздники никогда
Навязанные праздники никогда не приживутся в народе. Ни 12 июня, ни 4 ноября. А также пошленькие " традиции " - таскание по улицам 1000 м полотнищ.
Михаил Шибко (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:21
Постоянная ссылка (Permalink)
Например у нас в РБ его не
Например у нас в РБ его не кто не отменял !Историю нужно знать какая она не была .Хорошая или плохая !
Сергей Демидов (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:22
Постоянная ссылка (Permalink)
Межрелигиозный совет
Межрелигиозный совет Российской Федерации был простым исполнителем, а инициатором были совсем другие люди, которые использовали совет и заодно подставили членов совета по полной программе...
михаил ш. (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Ле-Куан 1, ошибаетесь. Лет
Ле-Куан 1, ошибаетесь. Лет через 40 когда утилизуют 70-80 ков(ну те кто не сможет выполнить поручение кормчего и жить так много чтобы можно было и далее отдалять пенсионный возраст) и останутся только те , кто родился при мешочно-лоточной буржуазии, этот праздник будет в почете. А про СССР в учебниках истории будет написано, что там калоши делали. История же наука , а она не врет .
Евгений Аношин (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:23
Постоянная ссылка (Permalink)
Вчера долго вспоминал как 4
Вчера долго вспоминал как 4 ноября праздник называется. Для меня в ноябре праздник один-7 НОЯБРЯ.
Не могу молчать (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:24
Постоянная ссылка (Permalink)
Вероятно поэтому я все дальше
Вероятно поэтому я все дальше отдаляюсь от церкви и уже никогда к ней не вернусь. То что произошло в 17 имеет много толкований. Почему бы не быть версии, что те события божий промысел! Почему бы не в его промысле люди попытались создать равное безклассовое свободное общество. Воспротивились этому единоначалие, финансовые и политические элиты, эксплуататоры и всех их поддержала церковь. Не ошиблась ли она в божьей воле, не встала ли на сторону демонов угнетавших простой люд, являющийся подавляющим большинством из детей божьих?! Вот и в описаных событий церковь снова служит не людям, пытаясь заставить их забыть истинные причины революции. А что гонения служителей, так не стоило идти против людей, и стремлений их, возможно божественных. Не стала ли церковь слишком самостоятельной, не подменяет ли она бога, служит ли она людям? Почему ей не по нраву равенство людей друг перед другом, свобода и братство? Все отступления от этих принципов прозошли в результате борьбы с нежелающими их реализации и поддерживаемых церковью. Говорят Бог все видит! Посмотрим.....
Алексей Шрамко (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:25
Постоянная ссылка (Permalink)
То же самое можно сказать и
То же самое можно сказать и за 12 июня.Празднуем первое избрвние Ельцина в презеденты,а не независимость России.
Константин Ольгин (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:26
Постоянная ссылка (Permalink)
Никогда не понимал единство
Никогда не понимал единство кого с кем празднуем: меня с олигархами что ли?
ВоСлово (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:27
Постоянная ссылка (Permalink)
С каким светлым чувством мы
С каким светлым чувством мы готовились к демонстрации! А как ходили на почту за поздравительными открытками! Выбирали самые лучшие и вечером из подписывали всем учителям, всем родственникам и друзья м... И с нетерпением заглядывали в почтовый ящик. А потом всей семьи читали те открытки, которые нам присылали. После демонстрации праздничное застолье... Это была жизнь!!! С наступающим праздником - для Великой Октябрьской Социалистической Революции! Ура, товарищи!!!
Валерий Ершов (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:28
Постоянная ссылка (Permalink)
Так это что попы придумали
Так это что попы придумали такой праздник ?!
Если так то хитро придумано -
Отмечать церковный праздник день иконы НА ГОСУДАРСТВЕННОМ УРОВНЕ , в обход конституции.
горпо У. (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:29
Постоянная ссылка (Permalink)
они бояться и думать про
они бояться и думать про демонстрацию
Sky (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:29
Постоянная ссылка (Permalink)
А никто не заметил,что
А никто не заметил,что иннициатива по отмене праздника 7 ноября совпала по времени с оранжевой революцией в Украине?
Здесь начали,там подхватили.
Вот и не стоило отменять этот праздник. Лучше всего вернуть его обратно или объединить их оба и праздновать с 4 по 7 ноября.
Людмила Коломиец (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:30
Постоянная ссылка (Permalink)
В Самаре . пользуясь тем ,
В Самаре . пользуясь тем , что во время ВОВ она была заменой столицы , ежегодно проходит военный парад 7 ноября , чему мы все рады !
Георгий Айларов (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:31
Постоянная ссылка (Permalink)
Где можно на лица этого
Где можно на лица этого межрелигиозного совета взглянуть?
Галина П. (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:32
Постоянная ссылка (Permalink)
День 7 ноября красный день
День 7 ноября красный день календаря!
Вячеслав (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:32
Постоянная ссылка (Permalink)
4 ноября пусть чубайсы
4 ноября пусть чубайсы празднуют
Geronessa (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:33
Постоянная ссылка (Permalink)
Ушло название "День согласия
Ушло название "День согласия и примирения" уйдёт и "День народного единства". Это праздники буржуйско - олигархической антинародной незначительной прослойки. Не может быть единства, согласия и примирения народа с теми, кто отобрал у него всю собственность, власть, права, возможности, будущее детей.
Это политический оксюмарон.
Влад (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:34
Постоянная ссылка (Permalink)
Спасибо, за статью! Не знал,
Спасибо, за статью! Не знал, что это попы перенесли на 4-е.
А так, если вдуматься, почему победу над ляхами празднуем, а над Наполеоном нет? А еще есть Куликовская битва, Ледовое побоище и много других знаменательных дат... Сразу возникает мысль, что праздник то ненастоящий... заказной... Никто его, почти, до сих пор и не воспринимает как праздник. Так, лишний выходной.
Неля (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:35
Постоянная ссылка (Permalink)
Поляки ушли из Кремля 7.11
Поляки ушли из Кремля 7.11.1612?!?! Так, сам" Бог решил" , что 7 ноября - праздник надо продолжить!!!! Как ни крути....
надежда (не проверено)
8 ноября, 2024 - 09:37
Постоянная ссылка (Permalink)
4 ноября я забываю, что это
4 ноября я забываю, что это за праздник, выходной день, и даже если кто-то поздравляет меня, то пишут или с днём России, или с днём освобождения России ( от чего?).
А 7 ноября уже все поздравляют с днём Великого Октября., днём Октябрьской революции. Даже судя по этому, можно сказать, что большой праздник социальной жизни в СССР заменили на непонятный, который ничего не выражает.
Страницы
Добавить комментарий